воскресенье, 19 июля 2015 г.

О правильном образе жизни, или о том, что нам навязывают

Это сообщение адресуется прежде всего женщинам, преодолевшим рубеж "за 50", но и тем. кто будет помоложе, читать не возбраняется. Как часто за словами "правильный образ жизни" или "здоровое питание" скрываются рекламные уловки. Ну что тут поделаешь, привыкли мы все верить тому, о чем рассказывают по телевизору, пишут в газетах, информируют везде и все. А если посмотреть, что нам советуют?

- Ой, какое хорошее средство, как оно помогает от щитовидки! - Скорее все будем покупать и есть (а наши люди думают, что чем больше, тем лучше) киви, фейхоа, готовить из них варенье, перетирать с сахаром, а потом есть, есть, есть! Результат - посаженый желудок, нарушение детородных функций, аллергические заболевания...
- А вы слышали, что яйца содержат холестерин? - Ой-ой-ой! Как это плохо! Всё, запрет на употребление яиц (избавляемся от избытка холестерина). Результат - белковое голодание организма, нарушение желез внутренней секреции, преждевременное старение кожи...
- Ваша кожа не дышит? У нас есть чудесное средство, приходите к нам, мы избавим вас от...
- Вам не спится? У нас есть чудесный аппарат! Купите, проведите несколько сеансов и....
Реклама, реклама, реклама, а мы верим, верим, верим, покупаем, покупаем, покупаем...
А надо ли это делать?
Ведь жили наши предки долго и счастливо. Ели, пили, работали и совершенно не заботились о том, чтобы специально обращать внимание на какие-то "нестандарты" во внешности.
Женщине после 50 положено было иметь седые волосы и морщинки на лице.
Женщине после 50 можно было жаловаться на здоровье, на усталость.
Женщине после 50 необходимо было брать в свои руки руководство домашними делами, хозяйством.
Женщине после 50 надо было воспитывать внуков.
Женщине после 50 ...
Как приятно, что, перешагнув этот порог "Женщина после 50", я осталась молода душой, бодра и совершенно не зациклена на том, что волосы седые и морщинки на лице. Что кожа уже не такая упругая, а походка приобрела некую "косолапость"...
Я могу трезво оценить все рекламные уловки и не поддаюсь на обещания "вернуть молодость" или "обрести здоровье 25 летней девушки". Я понимаю, у всякого времени есть свои прелести.
А ведь многие женщины, перешагнув рубеж "после 50" становятся просто одержимыми. Тратят немалые средства на омолаживающие кремы-пилюли, отказываются от привычного образа жизни. Некоторые впервые отправляются в спортзал, становятся к тренажерам и пытаются сделать то, что надо было делать 25 лет назад...
Организм, привыкший за полвека к определенному образу жизни получает грандиозный удар от резких перемен и... сопротивляется изо всех сил... Насилие над организмом приводит к тому, что он перестает сопротивляться и "плывёт по течению". Чуть чуть не так, и всё.
Ваша лодка села на мель.
Ваша лодка уткнулась в берег.
Ваша лодка попала в водоворот.
Ваша лодка перевернулась.
Ваша лодка упала с водопада.
Ваша лодка...
Много вариантов! Так что переступая определенный возрастной рубеж, не старайтесь бросаться из крайности в крайность. Гребите потихоньку в правильном направлении. Прислушивайтесь к своему организму. Он знает, что ему надо. Надо ему 20 лишних килограммов - дайте! Надо ему спокойно полежать на диване - не сопротивляйтесь! Захочется переплыть океан - не бойтесь! Плывите! Если это ваше желание, а не новомодная реклама...
 Рисунки  Ольги Громовой. 

17 комментариев:

  1. Ирина Валерьевна, спасибо! Я не верю рекламах, не ведусь на всякие уловки, но вот все-такие были сомнения, менять или не менять свой "здоровый образ жизни". Вашу аргументы убедили: всему свое время, и если организм привык 50-лет (ну, или почти 50) к чему-то определенному, пусть так и будет!!! Буду "грести потихоньку в правильном направлении"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Действительно, не стоит на пороге определенного возраста кардинально менять свой образ жизни. Надо относиться к себе бережно, с любовью. Главный принцип : не навредить!

      Удалить
  2. Ирина Валерьевна, здравствуйте!
    Вот почему-то я всегда думала, что Вы именно не зацикленная на... (вместо многоточия любое ключевое существительное поста) женщина. Это классно! Мне скоро будет 40, и я твердо уверена, что жизнь начнётся, но не новая молодая, а молодая МОЯ жизнь. Возвращать молодость сомнительными способами уж точно не собираюсь.
    Да и зачем мне её возвращать? Я и так молода. Хочу съесть булочку, съем. Хочу походить 3 км пешком, пойду.
    Спасибо Вам за сообщение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, здравствуйте. Открою маленький секрет: когда мне исполнилось 40 лет у меня появился маленький Ванечка. Жизнь заиграла новыми красками.
      Я иногда спрашиваю у сына: "Как тебе твои пожилые родители? Не достают своим старческим брюзжанием?", а он мне отвечает, что многим молодым (по возрасту) надо у нас поучиться у нас тому, что значит "быть молодым".
      Я в душе молода, но всегда делаю "скидку на возраст" и кое-что, что хотелось бы сделать, сдерживаю внутри себя (чтобы не выглядеть смешной в глазах окружающих).

      Удалить
    2. Мне кажется, что молодость - это не возраст, а состояние души!

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! На все 100% согласна с Иваном! Седая стала в 30 лет (наследственность), сейчас 40, но душой себя ощущаю на 20 :)) Шучу.
      Думаю, что женщина должна всегда следить за собой в плане внешности и здоровья. Но я стараюсь это делать только с помощью натуральных средств с огорода и сада (мы же сельские жители)

      Удалить
    4. Добрый вечер, Ольга Александровна!
      Мне тоже нравится подход Ивана к возрасту.
      А ещё очень интересные мультфильмы "в тему" Вот ссылка.
      http://go.mail.ru/search_video?q=%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%8F%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%28%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC&fr=ws_p#d=1968124008&sig=064850f4cc&s=%D0%9C%D0%BE%D0%B9%20%D0%9C%D0%B8%D1%80
      Правда интересно?

      Удалить
    5. Спасибо, Ирина Валерьевна, за подборку! Улыбнуло :))

      Удалить
    6. Это мультфильмы моего детства... точнее юности. А вот современные детишки воспитываются совсем на других идеалах...

      Удалить
  3. Не так давно исполнилось 40 лет, Ваш пост, уважаемая Ирина Валерьевна, дал повод задуматься ))) вот как быть??? Хочется шагать в ногу со временем, хочется вершить не совершенное. Иногда хочется делать.... Скажем так... Дурачества.... Возраст, а при чем тут возраст? Есть делание, есть силы? Тогда вперед. Только... Правильно Вы отметили, остановисьи прислушайся к себе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория Александровна, Вы знаете, если есть то. что Вы давно хотели сделать, но в силу каких-то причин откладывали "на потом", то возраст 40 лет - "самое то"! Дерзайте! Вы ещё молоды душой и телом, всё возможно, возможна даже некоторая доля риска или даже авантюризма. НО! Не забывайте об окружающих Вас людях и технике безопасности...

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Спасибо за пост! Действительно, всему своё время! Время можно чуть обмануть, но... всё потом вернётся в двойном размере! И ещё - Вы всегда отлично выглядите! Я всегда сомневаюсь, когда Вы говорите, сколько Вам лет, ведь при общении с Вами года куда-то убегают!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, как же Вы правы! Я и сама очень часто забываю, сколько мне лет... Чувствую себя иногда напроказившим подростком. Так хочется, чтобы кто-то взял под крылышко, подсказал, как действовать дальше, предостерег от ошибок, да в конце-концов и "дал по шее" (если заработала) или в угол поставил...
      Ностальгия по детству...

      Удалить
  5. Добрый вечер, Ирина Валерьевна. Возраст...Мне скоро 39. Ну и что? У каждого возраста своя прелесть...И совсем я не считаю, что у меня уже возраст :) Всё ещё впереди и у меня, и у Вас, и у всех нас :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, Танюша-Танюша! Как интересно Вы сказали "ну и что?"... А жизнь продолжается, пока этого сам человек хочет. И пусть говорят "не повторяется такое никогда"... а зачем повторять? Это только книжку можно перечитать или киношку пересмотреть заново. А жизнь она такая - неповторимая!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! И когда далеко за 50 (почти 60) менять свои привычки не хочется: с ними легче живется. Стремиться выглядеть на 20 не было желания никогда: в каждом возрасте своя прелесть - это Вы в точку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина Ивановна! Я тоже считаю, что каждый возраст прекрасен... в своё время. И мои бабушки-подружки разделяют это мнение (возраст от 65 до 87)

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]