вторник, 2 августа 2016 г.

Ох, и любим же мы доказывать свою правоту!

Каждый из нас уверен, что знания и опыт, приобретенные нами в течении жизненного пути, единственно верны. Только то, чему научился сам, может быть опорой для споров, утверждений, доказывания своей правоты. А так ли на самом деле? И перекрывает ли более долгий жизненный опыт другого человека правоту наших суждений? И всегда ли "опыт веков" оказывается верным.
Давайте разберемся на примерах.

Пример первый.
Совсем недавно я пыталась рассказать одному довольно эрудированному молодому человеку историю, произошедшую со мной 30 лет назад. Сначала всё было нормально, пока дело не дошло до уточнения "мелочей". Тут мой собеседник "поймал меня на неточности" и с чувством собственного превосходства радостно воскликнул:

-Там нет такого! Я туда уже 15 лет каждый год езжу - ничего подобного там нет!
Снова пытаюсь пояснить, что действие происходило 30 лет назад, но переубедить молодого человека не удалось:
- Я там каждый закоулок знаю!
И начинает мне рассказывать, какие сейчас там расположены гостевые дома, какие магазины, подъездные пути, аквапарки и где лучше сесть на маршрутку, чтобы поближе подъехать к пляжу... Снова пытаюсь вернуться ко времени повествования, даже нарисовала небольшой план побережья и как добирались от кемпинга до поселка именно 30 лет назад. И снова он меня перебивает и говорит, что лучше всего было подъехать от супермаркета на маршрутке, а потом пару кварталов пешком.
Опять возвращаюсь к тому времени, когда на месте сегодняшнего супермаркета было голое поле... Не верит:
- Да не может быть! Этот магазин там всегда был! Я уже туда 15 лет езжу!

Не стала дальше рассказывать свою историю, потому что без именно этого "голого поля", которое было 30 лет назад весь рассказ теряет свою актуальность. А он обиделся:
- Ну вот, обещали рассказать интересную историю, а передумали! Взрослые всегда так: наобещают и не держат слова.
Задело это меня, но предпочла промолчать. Не видела смысла в дальнейшем споре.

Пример второй:
В доме летом постоянно перебои с электроснабжением. Особенно в последнее время. Часто случаются аварийные ситуации, вызываем аварийку, они что-то чинят, говорят, что наладили, но снова одно и то же. Большие перегрузки.

На лавочке бабульки возмущаются, что новые власти виноваты.
Пытаюсь пояснить, что это происходит от того, что нагрузка не рассчитана на такое количество потреблений... Перебивают:
- Да ничего ты не понимаешь! Раньше всем хватало, а сейчас разворовывают, потому всем и не хватает.
Пытаюсь пояснить, что раньше не было столько электроприборов... но:
- Розеток никто не добавлял! Как было по 10 штук в квартире, так и есть!
Ну как тут что-то пояснить, если человек считает потребление электроэнергии по.... количеству розеток.

Пример третий:
Бабушка гуляет на площадке с внуком. Хотя это только кажется, что бабушка с ним гуляет. На самом деле она тихо дремлет на скамейке в тени раскидистого каштана, а он тихо копается в песочнице - ищет клад. Каждый день старушка приходит и заранее закапывает какой-нибудь сюрприз для малыша. Хорошее дело? Вроде да, но с другой стороны произошла вот такая произошла история.

На площадку пришла молодая мамочка с двумя детьми (похоже, что погодки). Они тоже дружно влезли в песочницу и принялись лепить куличики. И пока бабушка дремала, выкопали "клад", который предназначался бабушкиному внуку. Радость детей омрачила реакция мамы. Она выхватила прозрачный пакетик в игрушкой, растоптала его ногой и выкинула в мусорный бачок, а детям объяснила:
- Это какие то наркоманы специально подбрасывают заразные игрушки для детей, чтобы дети умерли.
Это слышал и бабушкин внук, а бабушка как-то проспала это событие. Мама с детьми ушла, а внук разбудил бабушку и они ушли домой обедать.

Вечером сын рассказал маме вот такое видение события:
- Бабушка всегда заставляет меня искать заразные наркоманские игрушки, а потом приносим их домой. Наверное она хочет, чтобы я умер.
У мамы ребенка с бабушкой состоялся очень нелицеприятный разговор, который закончился вызовом скорой и госпитализацией бабушки в приступом...

У каждого своя правота. 
Каждый прав по-своему. 
Есть ли правда - единая для всех?

8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Есть такие люди, которые живут по такому принципу: существует 2 мнения - моё и неправильное. Иные из них наслаждаются быть жертвой или вечно "больным" человеком, чтоб пожалели, не спорили, со всем соглашались. Вот с такими людьми разговаривать вообще бесполезно. Они заняли великолепное место, а мы пытаемся их оттуда согнать. Это для них недопустимо. Если Вы усомнитесь в их "болезни", они набросятся и будут с кулаками доказывать, какие же они несчастные. Такое состояние не предусматривает какую-либо работу над собой, всё законсервировано, для них лично всё на свете ясно: если Я (Я!) так решил, значит только это правильно.
    Помню одну такую маму, очень тяжелого человека. Она пришла с одной целью: довести меня, но я никак не поддавалась. Она мурыжила меня целый час, чтобы я призналась, как сильно досаждаю ее дочери, ставя ей "2". Уверена, у нее с собой был диктофон, чтобы записывать "мои" крики и истерические вопли. Но - не вышло. Тогда она отправилась к классному руководителю и заявила, что я при ней оскорбляла и унижала ее дочь. Как Вам это нравится? Не мытьем, так катаньем.
    Вот и эти люди. Я просто прекращаю общение, боюсь накричать, слишком я эмоциональна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Николаевна! Спасибо за столь интересный комментарий! Вы навели меня на одну очень интересную мысль. Поскольку меня иногда делают "козлом отпущения" (переиначивают мои слова), то с некоторыми людьми (и в особо ответственные моменты) надо включать диктофон :))
      А вообще я не теряю надежды на то, что следующее поколение (наши дети) будут более воспитанными. Надеюсь... Не теряю надежды...

      Удалить
  2. Ирина Валерьевна,здравствуйте! Житейские каждодневные истории.Проблема видится одна-нежелание выслушать ДО КОНЦА. Немного подумать-тоже не помешает.Молодому человеку не хватило терпения выслушать, а ведь общение полярных возрастов интересно даже с исторической точки зрения.Бабушки...Мои любимые,дорогие,сколько ж в них мудрости и устойчивых привычек! Десять так десять.Поговорить бы с ними о том, как они в молодости стирали,убирали,готовили.Припомнят ли ручной труд?Вспомнят электродрузей.А последняя история не делает чести молодой маме.Простите,не стану углубляться в стили общения молодых родителей с детьми, причём малышей-то они любят.Спасибо вам за наблюдательность.Ваши бытовые очерки интересно читать.
    С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Анатольевна! Мне очень нравится рассказывать о том, что вижу. Я стараюсь не навязывать свою точку зрения, чтобы читатели могли поразмыслить. Очень рада, что приходят такие подробные комментарии. Буду и дальше публиковать "рассказы из замочной скважины", как называет это мой сын. :))

      Удалить
  3. Да, есть - человечность, милосердие, уважение

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Анна Борисовна! Есть и будут. И ничто не сможет из уничтожить :)

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Вот терпеть не могу, когда благие намерения перековеркиваются и становятся не понятно чем... А что делать, в поисках правды так бывает...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Одна моя давняя подруга (со студенческих времен) говорила "Такова селява" (искаженное французское выражение).
      А "перековеркнуть" можно любое дело. Да так, что даже и не снилось! Уж кому-кому об этом не знать, как ни Вам :) (Да и мне тоже :)

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]