воскресенье, 26 ноября 2017 г.

Географический диктант - 2017, или моя третья попытка покорить КубГУ

Ничто не может помешать по-настоящему интересующемуся, активному человеку в исполнении намеченных планов. Я думаю, что на ближайшее время это станет девизом нашей семьи. А у нас "планов - громадьё", как говорил Маяковский. Пока всё удаётся. И сочинение написали, и вот сегодня побывали на географическом диктанте.

Знаете, когда-то в далёком 1977 году, я (тогда ещё не жительница Краснодара) проезжала с родителями мимо КубГУ в переполненном трамвае (ехали в гости к родственникам в Васюринскую, а остановка была неподалеку от ТЭЦ, рядом с Фантомасом, как тогда называли памятник Труду), с завистью смотрела на толпы студентов, снующих туда-сюда и сказала маме: "Я буду учиться в этом Университете". Мама хмыкнула, сказала: "Ну попробуй"... и через год настояла на том, чтобы я поступала в Ленинградское педагогическое училище (в станице Ленинградской), аргументировав тем, что "представляешь, у тебя будет диплом, а там написано "Ленинградское"! Я. наивная дурочка, послушная мамина дочка... В общем в КубГУ тогда не попала.
Потом была робкая попытка уговорить свою подросшую дочь поступить в Кубик, но она решительно отвергла: "Буду продолжать династию энергетиков". В отличии от меня она очень настойчивая девушка, хоть и не менее (а может быть и более, чем я) послушная и любящая дочь.

И вот, благодаря классному руководителю сына, Лилии Павловне Казанцевой, на склоне лет передо мной широко распахнулись двери заветного КубГУ. В прямом смысле, я чувствую себя желанным (гостем, посетителем?) равноправным членом сообщества. Нет-нет, я не стала студенткой, но вот посещать различные мероприятия: семинары, диктанты на разные темы, лекции, олимпиады - это очень даже доступно.

И вот сегодня, прихватив своих любимых Ванечек (муж и сын), бодрым шагом ринулась в приветливый Кубик. Ваня (сын) даже притормаживал меня: "Мама, ну куда ты торопишься?". Не понимает он,что я хочу поскорее оказаться "в стенах моей мечты".
ОГО! Сколько сегодня желающих написать географический диктант! Волонтеры-регистраторы еле-еле успевали записывать всех желающих. Мы встали в очередь, и минут 15 ожидали, когда очередь подойдёт. Но, она почему-то не двигалась. Муж даже заволновался: "А ты уверена, что нам места хватит?"
ОН же ещё не знал, что площадки "борются" за каждого пришедшего. И огромное количество желающих на том или ином мероприятии - это только лучший показатель (для отчетности). Бывают, конечно. площадки. где количество мест ограничивается "количеством столов и стульев, но в Кубике с этим проблем нет.
Просто открываются новые аудитории, если пришло больше людей, чем планировалось. А если это лекция или семинар, то судя по количеству пришедших, открывается та или иная аудитория. А если желающих очень много, то "усаживаются потеснее в самой большой".
Меня радует, что КубГУ не ставит особых условий, "не отбирает кандидатов" (чтобы показатель был получше), хотя я не знаю, влияют ли как-нибудь полученные баллы? Скорее всего нет, ведь приходят "сторонние люди".
Но вот появилась наша волшебная фея - Лилия Павловна, взмахнула рукой (приглашая нас подойти к ней поближе) и с улыбкой сказала, что мы уже зарегистрированы (заранее по интернету, она позаботилась), поэтому, с радостью выбравшись из толпы (ставшей ещё больше!) мы, вслед за приветливой девушкой волонтеров побежали (хотя мы её и притормаживали-притормаживали, но видно такой уж задан ритм) по коридорам-лестницам аж на 4 этаж. В этой части Кубика мы ещё не были, поэтому с интересом наблюдали всё вокруг.
Прекрасная аудитория с микрофонами, мягкими сидениями... интересно, кто здесь учится? Но это сейчас не та тема. Итак, слишком отвлеклась от основной.

Итак, устроились мы как всегда поближе, чтобы видеть экран (но, яркий свет очень сильно приглушал изображение, поэтому пользы от него было мало), а я так надеялась, что как и в ИНСИ смогу подсмотреть какие-то подсказки на экране (обычно кроме вопроса выставляется какая-то картинка или часть карты). Но из-за плохой видимости пришлось опираться только на бланк вопросов.
Были ли они сложнее, чем в прошлом году (или как в Онлайн?), сказать сложно. Все вопросы были знакомые, но вот множество отвлекающих моментов сбивали с толку. А если быть точнее - я начала отвечать, читая вопросы с бланка. Естественно по своей методике - быстро просмотрела, ответила на самые простые, а потом стала задумываться-вспоминать-сопоставлять... но в это же время четкий, въедливый, хорошо поставленный голос с экрана витал вопросы по порядку,как и положено. Да ещё, когда заканчивалось время для ответа - 10 секунд - раздавался "обратный отсчёт" - с экрана "пикало и пищало".
Сидящий рядом сын поглядывал на меня и посмеивался: "Теперь понимаешь, каково это писать что-то, когда вокруг всё мешает?".
Да, мне всегда мешает посторонний звук, гул голосов, откровенные смешки, какие-то посторонние шумы... но, в аудитории было не так то и шумно (кроме голоса с экрана).
И, естественно, немного (много!) отвлекли "топотящие", бегущие с задних рядов радостные студенты геофака (насколько я поняла, их тут было большинство), которые сами закончили работу, но о том, что другие ещё сосредоточенно думают над ответами - думать не научились. Муж сказал, что вопросы довольно сложные, уверен только в половине ответов. Но время покажет.

Поразила настойчивость и "упёртость" сына. Мы усадили его посерединке "между папой и мамой", с надеждой, что "будем стрелять глазками" друг другу в ответы. И, когда я увидела, что он написал не правильный ответ на 1-й вопрос (про гигрометр), ткнула тихонько пальцем в бок и показала свой ответ (правильный), но он только улыбнулся.
Потом я спросила, почему он не исправил? Ответ был в стиле Ивана: "Я действительно не знаю, что это за гигрометр. Предположил, что "это" (его ответ). И вообще, диктант - это не экзамен, не контрольная, это своеобразная статистика, которая должна показать, насколько географически грамотны люди". Вот это ответ! Он снова меня "сделал"!

Кстати, когда я спросила (уже после окончания диктанта) у сидящей рядом со мной девушки, как она ответила на 30-й вопрос, она окинула меня удивленным взглядом и не сказала ни слова. Возможно, она просто немая, потому что за целый час (даже больше). которые мы просидели бок о бок, она не проронила ни слова, хотя, как Вы понимаете, наше присутствие сопровождалось общением, фотографированием, телефонными звонками (до начала диктанта), ведь сегодня день матери, естественно меня все родные и близкие поздравляли.
Вот так мы и написали диктант. Показала мужу, как проходят подобные мероприятия (он поражен масштабом!), показали ему Кубик (оказывается, он за свои 50 лет ни разу тут не был). Ещё по дороге на диктант заметил какой-то памятник на территории, сразу захотел сфотографироваться, но мы его тормознули (есть у нас примета - не отвлекаться перед началом важного дела), пообещали, что сфотографируемся потом, после того, как напишем работу. Вот и сбылась его мечта - фото со Столыпиным.


А в аудитории тоже увидели интересный бюст. Скромненько так стоящий справа (или слева?) в аудитории. Точнее, как только входишь, и сразу по ступенькам спускаешься прямо к нему. Удивила надпись "Маркс", (но это не тот Карл Маркс, который вместе с Энгельсом и Лениным, хотя подобное объяснение тоже не многим понятно), но имя и отчество расставило всё по местам.
Вот что сказано на официальном сайте КубГУ в разделе "история ВУЗа":
"Впервые Кубанский государственный университет был открыт в Краснодаре 5 (19) сентября 1920 года. Его первым избранным ректором стал бывший генерал царской армии, крупный ученый-историк, специалист по древнерусской палеографии Никандр Александрович Маркс. В том же сентябре 1920 года был создан и Институт народного образования. Голод и финансовый кризис в Советской России привели к упразднению многих вузов, в том числе и Кубанского госуниверситета. Студенты и преподаватели университета перешли в единственный сохраненный вуз – Институт народного образования, который был переименован в Кубанский высший педагогический институт." 
Потом мы немного погуляли по городу, полюбовались яркой пестротой осени и... но это уже другая история.

Добавлено 27.11.17.
Не удержалась, прошла ещё диктант онлайн. Честно, не помню, какой регион выбрала, просто, что называется, "методом тыка", прокрутила "колёсико", как в рулетке, и начала отвечать. Мой результат - 77 баллов.

12 комментариев:

  1. Ирина Валерьевна! ВЫ очень смелая! Ходили писать итоговое сочинение, а теперь ДИКТАНТ. И не просто диктант, а ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ! Не каждый человек решится! Тем более вчера был праздничный ден! С Днем матери! Пусть все ваши дети будут здоровы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Так хочется успеть попробовать то,что было недоступно в моём детстве (и юности), вот и занимаюсь всем понемногу.
      Спасибо за поздравление и пожелание.

      Удалить
  2. Ирина Валерьевна!Вы-смелый человек, решились на Географический диктант!Читала Ваш пост, удивлялась и завидовала Вашей решительности!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Владимировна!
      Да, смелость города берёт! А решительность - это то, что должно присутствовать с каждом здравомыслящем человеке.
      А почему бы и не попробовать то, что никак не повлияет на дальнейшую судьбу, и от чего никому плохо не будет?
      Так что, дерзаем помаленьку.

      Удалить
  3. Ирина, Валерьевна, поздравляю вас со сдачей Географического диктанта, уверена, что успешной! И я тоже прошла диктант-онлайн! Ждём результатов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Федоровна!
      Я очень рада, что агитация Лилии Павловны среди блогеров так успешна. Все, кто набрался смелости, прошли диктант, а кое-кто и всей семьёй, как мы и Голубевы.
      Интересно бывать на таких мероприятиях.

      Удалить
  4. Ирина Валерьевна, а я в этом году не стала писать географический диктант онлайн (как обычно я это делаю). Вот сейчас задумалась, может, стоит исправить эту оплошность?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Владимировна, конечно же стоит!
      Я вот подумала, если будет время, ещё попробую за какой-то регион написать. Там вопросы немного разные. Интересно.
      В запасе ещё почти три дня.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Уверена - КубГУ уже покорён!!! Какие Вы с упругом молодцы, что вместе, дружно, активно сделали это - написали Диктант!!!
    Огромное спасибо за поддержку! Молодцы, Куничкины!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      КубГУ только готовится стать новым домом для нашей семьи. А Куничкины уже готовы к этому.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Валерьевна. Активная жизненная позиция у Вас. Не каждый вот так возьмет и поедет в воскресный день на проверку своих географических знаний. Хочу поздравить с прошедшим днём Матери. Счастья Вашей семье.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Хочется много успеть,но пока ещё не всё удаётся. Бывают досадные "накладки", когда приходится отказываться от участия даже на стадии финала. Но всегда надо уметь рассчитывать силы и не навредить.

      Удалить

Хотите вставить в комментарий картинку?
Поверьте, это очень легко! Но будьте ооочень аккуратны!
Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]